10:52 О создании территориальной психолого- медико - педагогической консультации города Ровеньки | |
Согласно Приказа Управления образования АГР №416-од от 22.10.2018 г. в городе Ровеньки создана территориальная Психолого –медико – педагогическая консультация (далее ТПМПК) Луганской Народной Республики. ТПМПК приступила к работе с 01.11.2018 г. В состав комиссии входят: заведующий ТПМПК – Верведа Т.В., консультант – психолог – Кулаковская Д.Н., консультант – логопед – Бучака Я.А. Предметом деятельности территориальной ПМПК является психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития и определение программы их воспитания и обучения с учетом медицинского диагноза и потенциальных возможностей. Основной целью деятельности территориальной ПМПК является раннее выявление детей и подростков с ОВЗ, комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития, выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка, разработка рекомендаций, направленных для определения специального образовательного маршрута с целью получения ими качественного образования с учетом их индивидуальных особенностей, психолого-педагогическое изучение, оценка трудностей и потенциальных возможностей развития детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, имеющих признаки риска возникновения трудностей познавательной деятельности и/или нарушения поведения. Основными задачами территориальной ПМПК являются: 1. Психолого-педагогическое изучение детей от 0 до 18 лет, которые требуют коррекции физического и/или умственного развития, имеют признаки риска возникновения трудностей в познавательной деятельности и поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи в организации их обучения и воспитания. 2. Предварительное логопедическое, педагогическое и психологическое изучение детей, не посещающих учебные заведения. 3. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза. 4. Определение для ребенка соответствующего типа образовательной организации (учреждения), форм и методов обучения, воспитания. 5. Предоставление помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии с целью углубленного изучения потенциальных возможностей их развития и определения программы обучения. 6. Предоставление консультативно-просветительской помощи родителям (законным представителям), педагогам, практическим психологам, врачам, общественности по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с отклонениями в психофизическом развитии, их адаптации и интеграции в общественную жизнь. 7. Подбор программ обучения (содержание, уровень, направленность, степень дифференциации и индивидуализации) для детей, которые нуждаются в коррекции психофизического развития. 8. Предоставление консультативно-диагностической помощи семьям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития. 9. Проведение разъяснительной работы среди населения, работников учреждений образования, здравоохранения о необходимости раннего выявления и организации своевременной помощи детям с отклонениями в развитии. 10. Оказание методической помощи специалистами территориальной ПМПК для ПМПк ОУ. 11. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности территориальной ПМПК. 12. Определения готовности к обучению по общеобразовательной программе детей, которым на момент 1 сентября нового учебного года не исполнилось 6 лет и 6 месяцев. 13. Обследование обучающихся, не приступивших к обучению в школе, но которым на момент 1 сентября следующего учебного года исполнится 8 лет. Территориальная ПМПК осуществляет: 1.Экспертно-диагностическую функцию: комплексная всесторонняя, динамическая оценка нарушений развития; определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ; оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. 2. Консультативную функцию: консультирование детей и подростков, обратившихся в территориальную ПМПК; консультирование лиц, представляющих интересы детей с ОВЗ. 3. Функцию сопровождения: отслеживание судьбы детей, прошедших через территориальную ПМПК в соответствии с данными рекомендациями и контроль эффективности рекомендаций. 4. Информационно-просветительскую функцию: просвещение населения, семей, специалистов, общественности; информирование населения о правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК. 5. Организационно-методическую функцию: научно-методическое обеспечение и координация деятельности ПМПк ОУ; проведение методических совещаний; организация лекций, семинаров, тренингов. 6. Аналитическую функцию: анализ входящей информации и результатов обследования ребёнка в территориальной ПМПК; формирование базы данных о детях и подростках, прошедших через территориальную ПМПК; формирование базы данных о других учреждениях, сотрудничающих с территориальной ПМПК; анализ деятельности территориальной ПМПК. | |
|
Всего комментариев: 0 | |