Нарушение внимания и концентрации

Довольно часто мы слышим от родителей, что ребенок невнимательный, неусидчивый, пассивный, не в состоянии вычить стихотворение, выполнить элементарную просьбу  и т.д. Такие же замечания в дальнейшем подтверждаются словами педагогов в школе.

В дошкольном возрасте ребенок не может больше нескольких минут слушать сказку, или играть с детьми, хватает и бросает игрушки, не может увлечься каким-то занятием надолго.

Чаще всего нарушение сочетается повышенной утомляемостью с гиперактивностью.

В школьном возрасте учителя жалуются на рассеянность, на уроках почти ничего не запоминает, не помнит, что говорил учитель. Часто теряет или забывает где-то свои вещи. Взрослым приходится несколько раз повторять просьбу или обращение к ребенку, чтобы он отреагировал.

Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).

Хотя часто считают, что нарушение внимания – это психологическая проблема, у этих детей всегда есть неврологические нарушения. Дефицит внимания связан с нарушениями работы ствола мозга. Поэтому воздействие на причину нарушения делает педагогические или психологические занятия с ребенком во много раз эффективнее.

Дефицит внимания, как правило сочетается с нарушением центральных аудиторных процессов.

Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).

В том случае, если указанная особенность поведения является типичной и для Вашего малыша, следует обратить внимание на проблему нарушения внимания и концентрации!

Для чего нам нужны внимание и концентрация?

Внимание – это процесс (сознательного / бессознательного) отбора информации, поступающей через органы чувств.

Одним из качеств внимания является концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте.

Какие функции выполняет внимание в жизни ребенка:

  • активизирует и тормозит психологические и физиологические процессы;
  • способствует отбору поступающей информации;
  • обеспечивает сосредоточенность на объектах и видах деятельности;
  • определяет прочность и избирательность памяти;
  • способствует взаимопониманию и социальной адаптации;
  • помогает усваивать учебную информацию

Исходя из выше сказанного, нарушение внимания является проблемой,  требующей  незамедлительного решения!

Общеизвестно, что для дошкольного возраста увлеченность и заинтересованность каким-либо действием (игрой, выполнением задания) является кратковременной. Однако в этот период развития ребенка закладываются основы будущей познавательной деятельности, которые получат развитие в школьном возрасте. Как правило, родители начинают замечать у своего ребенка проблемы с нарушением внимания, только когда он становится учеником.

 

К возможным причинам нарушения внимания ребенка следует отнести:

  • соматические заболевания (тяжелые вирусные, хронические);
  • родовые травмы
  • психологические проблемы, стрессы (резкая смена условий жизни, поступление в школу, развод родителей и пр.);
  • неврологические расстройства (нарушение координации движений, нарушения зрения и слуха, понимания речи, задержку развития).
 
footer links
footer links
footer links
footer links